Ремонт заднего контура двойного кондиционера.
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09
Прошли те времена, когда автомобильный кондиционер воспринимался как редкостный девайс для «крутого» авто. На сегодняшний день этому определению соответствует система кондиционирования с двойным контуром.
Двойной контур – это установленные в передней и задней части автомобиля элементы кондиционирующего устройства.
Двойной кондиционер чаще всего устанавливается на моделях представительского класса, внедорожниках, микроавтобусах. С учетом особенностей нашей климатической зоны это скорее дань моде или престижу: для создания комфортных условий в салоне авто вполне хватает обычного переднего кондиционера.
А вот для тех, кто имеет «монстров» типа Ford Excursion или Chevrolet Tahoe и не разлучается с ними в горячих условиях летнего южного отдыха, задний кондиционер – «не роскошь, а средство безболезненного и безопасного передвижения».
Как и у любой сложной конструкции, у двойного кондиционера есть свои наиболее уязвимые элементы. В качестве иллюстрации к одному из них – «попадалово» нашего давнего клиента.
Господин Н. в престижном автосалоне приобретает новехонький Nissan Patrol: полноприводной, салон – шикарная кожа, двойной кондиционер и прочие навороты. Тачка хороша сама по себе, а уж комфорт при работе переднего и заднего кондиционера да холодная водичка из мини-холодильника!..
В первое же лето эксплуатации авто товарищ Н. глубоко прочувствовал все преимущества роскоши «буржуйского» двойного контура. Поскольку Н. – охотник и рыбак со стажем и опытом, достоинства двойного кондиционера он возлюбил всей душой.
Лето, осень и зиму он прокатался без проблем (откуда им взяться в новом авто!), а вот весна вместе с теплом порадовала и проблемкой: не работает холодильник.
При осмотре мы обнаружили прогнивание на двух участках фреоновых магистралей заднего кондиционера и холодильника.
Сказать, что Н. был шокирован – значит, ничего не сказать… Естественно, было задано множество вопросов и высказано … много кое-чего в известный адрес.
Если есть вопросы, на них должны быть и ответы.
Проблема.
Двойной кондиционер: безупречное функционирование прошлым летом, а с началом нового теплого сезона – нарушение в работе систем охлаждения.
Пояснение.
- Фреоновые магистрали в такой системе закрепляются стальными хомутами по раме или днищу автомобиля. Жидкая грязь, насыщенная реагентами (их используют для обработки дорожного полотна в течение зимнего периода) попадает на участки крепления магистралей. Рама, днище и хомуты – стальные; магистрали – алюминиевые. «Усовершенствованная» грязь на днище, плюсовые температуры зимних оттепелей, коробки передач, глушителя и пр. создают условия для реакции «катод + анод = электричество» между сталью и алюминием. Результат: неисправный кондиционер. Серьезный ремонт.
- При двойном контуре на задний испаритель приходится основной «грязевой удар» от задних колес. При осмотре требуется масса времени для зачистки места крепления от наслоений. Стальные болты в соединениях испарителя и магистралей дают тот же результат «катод + анод = электричество». Результат: элементы системы восстановлению не подлежат. Только замена.
Как решаются эти проблемы?
У них.
Да никак не решаются, нет у них таких проблем! Двойной кондиционер разработан с учетом климата южных стран. А там нет зимнего обледенения дорожного покрытия. Значит – нет и проблемы разрушительного воздействия грязи с реагентами на систему. Жители центра и севера Европы не стремятся покупать авто с двойным контуром кондиционирования. Для этой климатической зоны хватает обычного переднего охлаждения.
У нас.
К нам же такие машины поступают. И продаются. После первой в его жизни русской зимы, «железный конь» неизбежно попадает в ремонтную мастерскую.
Самое оптимальное решение в этом случае – удаление заднего контура из системы. Это не только наша практика, к такому выводу опытным путем пришли специалисты большинства московских авторемонтных мастерских.
Если вы, все же, не желаете «ампутировать» задний холодильник, у нас есть что вам предложить для восстановления полноценной работы двойного кондиционера.
Мы делаем это так.
Бессмысленно заниматься реставрацией «родных» алюминиевых трубок, наши зимы планомерно «убивают» хрупкий металл. Лучшее решение – полная замена алюминиевых трубок контура на специальные кондиционерные шланги высокого давления.
При полной замене фреоновых магистралей потребуется:
- Демонтаж задней части автосалона: иначе до испарителя не добраться.
- Защита от корродирования алюминиевых патрубков испарителя: туда, где они расположены, неизбежно попадает дорожная грязь. Без этой операции не имеет смысла вся замена магистралей, нарушение одного участка – разлад работы контура в целом.
- Перенос фитингов магистральных шлангов внутрь салона: это дает 100% защиты от коррозии.
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09