Уход за конденсором, испарителем: внешняя промывка
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09
Радиатор кондиционера (конденсор, конденсатор) расположен непосредственно за бампером, впереди радиатора охлаждения двигателя.
Назначение конденсора – охлаждение фреона.
Процесс охлаждения: встречный воздушный поток во время движения автомобиля понижает температуру конструкции, охлажденный фреон в виде конденсата осаждается на внутренней поверхности устройства. При остановке авто функцию встречного воздушного потока выполняет добавочный вентилятор.
Конденсатор склонен к «профессиональным заболеваниям», причиной которых является специфика его месторасположения в подкапотном пространстве и огромные рабочие нагрузки (давление до 30 атмосфер в жару в пробке). Для выбора правильных методик «лечения» требуется точная диагностика.
Наиболее часто встречающиеся «заболевания» труженика-конденсора.
Негерметичность.
Может появиться при коррозийном истачивании, либо в результате механического повреждения.
Коррозийные повреждения – разрушение алюминиевого корпуса анти-гололедными реагентами при забрызгивании талой водой и грязью с дорожного покрытия.
Механические повреждения могут появиться вследствие удара камнем из-под колес впередиидущего авто, ДТП, непрофессионального сервисного обслуживания.
Восстановление работоспособности.
Механические повреждения конденсора реставрируются с помощью аргонно-дуговой сварки (рассчитана на ускоренное окисление алюминия в воздушной среде). Или при помощи аппарата «Димет 402», напылением порошкообразного состава из алюминия и цинка (подача смеси со сверхзвуковой скоростью дает высочайшую степень адгезии).
При нарушении герметичности из-за коррозийных повреждений вопрос выбора – ремонт или замена конденсора зависит от степени разрушения материала. Если очевидно, что ремонт агрерата нецелесообразен, мастер рекомендует установку нового или б/ушного. Для некоторых моделей, как для Daewoo Nexia, частая замена конденсора вообще просчитана производителем и стоит он в пределах $90.
Иногда мастер может порекомендовать установку именно б/у конструкции – это случай, когда новая оригинальная по стоимости не «вписывается» в бюджет клиента. И здесь не регламентируется жестко привязанность к модели: основное требование – соответствие по посадочным местам. Магистрали, при необходимости, можно переустановить.
Загрязнение корпуса конденсора и граничных зазоров
Наружное загрязнение нарушает ход теплообменных процессов, что приводит к повышению давления в системе, а в дальнейшем и к утечке хладагента.
Неохлажденный наполнитель (вплоть до закипания) – также результат наружного загрязнения конденсора или пространства между радиатором охлаждения и корпусом конденсора.
В итоге – «кома» системы кондиционирования.
Самый пик этого «заболевания» приходится на период цветения тополей. Это время однотипных жалоб автовладельцев: «В движении все нормально, встанешь в пробке – кондишин замирает…»
Причина и красочная иллюстрация наружного загрязнения – плотный войлок тополиного пуха, прослоенный грязью, насекомыми, машинным маслом.
(Иногда, под покровом из свежих наслоений можно отыскать фрагменты зайчиков и кустиков, «добытые» при поездке к теще в провинцию года два назад…)
Лечение и профилактика
Просто, как утренние гигиенические процедуры: очистить и помыть.
Необходимо внимательно следить за напором воды, чтобы не деформировать пластинки конденсатора (брандспойт не рекомендован!). И не забыть обработать просвет между конденсором и радиатором охлаждения двигателя (для доступа необходимо открутить кронштейны последнего).
Желательно выполнять эти процедуры не реже чем раз в полугодие.
Неисправность дополнительного вентилятора
Возможен еще один «диагноз» нарушения кондиционирования при остановке авто: «сдох» дополнительный вентилятор. Симптомы те же: автокондишн выдает теплый воздух вместо охлажденного. Решение проблемы – или ремонт старого, или установка нового вентилятора.
Не стоит доводить «состояние здоровья» авто-кондиционера до критического.
Реанимация дороже профилактики, да и постулат «В здоровом авто – здоровый водитель!» никто еще не опроверг.
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09