Ремонт компрессора автокондиционера
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09
Эксперты выделяют два типа шумов от неисправного компрессора автокондиционера. Первый тип возникает уже при заведенном моторе, то есть шум не исчезает и при выключении кондиционера. Из этого можно сделать вывод о неисправности (выходе из строя) подшипника шкива компрессора. Сразу заметим, что это не столь уж критично, но требует определенных действий.
Не останавливаясь на решении этой довольно распространенной проблемы, то есть на замене подшипника, перейдем ко второму типу шумов. Эти шумы возникают при включении автомобильного кондиционера. Как правило, этот шум, вернее грохот, является свидетельством внутренних люфтов различных движущихся частей и, соответственно, начала «гибели» компрессора. В очень редких случаях помогает оттянуть момент полной поломки доливка масла. Но, как правило, все заканчивается полной заменой компрессора. В такой ситуации, то есть при возникновении шумов при работе автокондиционера, эксперты рекомендуют не затягивать с посещением специализированных автомастерских. Однако некоторые автолюбители полагают, что в этом случае следует ездить до полного выхода из строя компрессора. При таком износе компрессора из-за люфтов и перекосов со стенок корпуса компрессора в больших количествах стачивается алюминий, а с компрессионных колец – графит. Все эти загрязнения забивают ресивер-осушитель и ТРВ. Отметим, что эту ситуацию не исправит и замена компресса, поскольку все продукты загрязнения, оставшиеся в масле, приведут к выходу из строя и нового компрессора, причем довольно быстро. Покупка же нового агрегата обойдется примерно в сумму более 30 тыс. рублей. Следовательно, заметив шумы, исходящие от компрессора автокондиционера на ранних стадиях, можно сэкономить на операции промывки системы.
Далее рассмотрим такую неисправность как негерметичность компрессора. В основном причиной утечки является сальник конденсатора. Разберем эту ситуацию с кондиционером на примере автомобиля Opel Vectra, в котором установлен компрессор Delphi или Harrison. Отметим, что такая неприятность с данными компрессорами случается довольно часто.
Устранение неисправности сводится к замене сальника, однако без демонтажа компрессора с двигателя это сделать вряд ли возможно. Это связано в первую очередь с тем, что в подкапотном пространстве очень мало места для того, чтобы залезть туда со съемниками. Кроме того, помимо соединения вала (шлицевого) с прижимной пластиной возможно и шпоночное крепление. В последнем случае не обойтись без специального гидравлического пресса. После того, как заменен сальник, необходимо выставить зазор между прижимающей пластиной и шкивом, методом подкладывания регулировочных шайб. Все это сделать прямо на машине крайне проблематично. В связи с этим, большинство экспертов не делают замену сальника без снятия компрессора.
Некоторые другие компрессоры автокондиционеров, например типа DENSO, имеют сальник запрессованный внутрь. Соответственно чтобы его извлечь придется демонтировать переднюю часть компрессора. Еще один тип компрессора (например, Calsonic) имеет составной сальник: одна часть устанавливается на вал, другая – служит для уплотнения тела компрессора и, наконец, третья связывает две первые составные части.
Случается, что протечка возникает между «половинками» компрессора. Между частями компрессора есть уплотнения, которые бывают двух различных модификаций – обычная и O-Ring, только большого диаметра, либо металлизированная прокладка. Для замены дефектного уплотнения, естественно, придется провести демонтаж компрессора. Сразу заметим, что работа это ответственная, требующая определенных навыков, опыта, аккуратности и что важно не всегда выполнима.
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09