Замена подшипника автокондиционера
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09
Подшипник шкива компрессора является наиболее уязвимым и слабым местом автокондиционера. Это связано с тем, что подшипник работает, и при этом медленно и постепенно изнашивается, даже при выключенном кондиционере. Например, зимой, когда о включении кондиционера никто даже и не помышляет.
Вообще говоря, в автомобильных компрессорах возможно использование различных видов и типоразмеров подшипников. Всего их около 30-40 модификаций. Однако наиболее часто применяются 6 типоразмеров.
Рассмотрим симптомы, при которых следует задуматься о замене подшипника автокондиционера. Все начинается с того, что появляется дополнительный трудноуловимый шум или гул в пространстве под капотом. Он может возникать либо при холодном двигателе, либо, наоборот, при прогретом. Однако при включении кондиционера этот шум меняется или совсем исчезает. Все это свидетельствует о начале износа шкива подшипника.
На следующих стадиях износа этот шум (вернее, грохот) уже совсем раздражает и не пропадает при включении кондиционера. Тут уже нужно срочно обратиться в специализированную мастерскую, поскольку чем дольше будет так работать подшипник, (как показывает практика), тем дороже выйдет ремонт.
Разберем устройство подшипника шкива компрессора. Как правило, эти подшипники двухрядные, следовательно, необслуживаемые. Их выход из строя обусловлен целым комплексом причин: это или перетянутый ремень, или слишком длительный срок эксплуатации (то есть, возраст).
Рассмотрим детально механизм износа подшипников и последствия этого процесса. С течением времени физические свойства смазки подшипника изменяются – она густеет и теряет функциональность. Шарики лишаются необходимой смазки, нагреваются, разбивают сепаратор, группируются в узкой области рабочего пространства и, в конце концов, подшипник заклинивает. Если подшипник издает шумы, то это свидетельствует, скорее всего, об его перегреве. Зачастую снятые подшипники автокондиционера имеют синий цвет от перегрева. Нагревание подшипника (избыточное) может привести к износу сальника компрессора, также нередки выгорания изоляционного лака обмотки электромагнитной муфты, что приводит к короткому замыканию и поломке муфты. Если подшипник заклинил, то он будет поворачиваться и стачивать свое посадочное место. Все это приведет к тому, что придется приобретать новый компрессор или его переднюю часть. После заклинивания подшипника и поломки компрессора произойдет разрыв ремня. Разрыв ремня приведет к разного характера повреждениям в подкапотном пространстве – от порчи проводки до смещения помпы, генератора и вмятин капота. Все это может доставить кучу проблем, особенно вдали от города.
Техника замены подшипника автокондиционера
Сперва производится демонтаж компрессора с двигателя. Фреон из системы при этом уходит. Далее с помощью съемников с компрессора удаляется шкив и выпрессовывается подшипник (на некоторых старых авто для этого потребуется усилие более 3 тонн). Потом в обратном порядке происходит сборка, но уже с новым подшипником. В конце производится проверка системы на герметичность и заправка.
В заключение отметим, что замену подшипников, которые начали издавать шумы и грохотать, следует производить как можно скорее.
Возникли вопросы? Звоните (495) 727-30-09