20 мая, 2012
Дешевая заправка
Если Вы столкнетесь с необходимостью заправить кондиционер на своем автомобиле, то у Вас возникнет ряд вопросов, а именно:
1. Почему такой большой разброс цен (599 – 2500р.)?
2. Почему формулировка одной и той же операции разделена на несколько циклов?
3. Как с этим всем разобраться и на ком остановить свой выбор?
Ответ на вопрос №1.
Для понимания ситуации выведем, себестоимость услуги на среднестатистический автомобиль:
1. Хладагент фирмы DuРont 1кг 250-310р. (возможно дешевле, китайским газом)
2. Компрессорное масло Castrol 200ml. 150р.
3. Заработная плата специалисту 400р.
Итого: 800 – 900р. как минимум
Для получения окончательной стоимости услуги необходимо учесть затраты на: использование помещения (40мин.), электричество, амортизацию оборудования, использование инфраструктуры, рекламные расходы, а так же непосредственно саму прибыль.
Таким образом, мы выходим на цифру 1800р – 2200р., и если она меньше указанного номинала, то дело не «чисто». Более высокая цена оправдана, если это рядом, или Вы уже имели опыт обращения в данную организацию.
Попытаемся понять, для чего некоторые компании устанавливают цены значительно ниже себестоимости, например 599р. Ответ прост, либо данные компании альтруисты, либо прибыль извлекается за счет чего-то другого. Это что-то другое, как правило, дорогие запчасти (которых так много на складе), либо не малые счета за ремонт, необходимость которого выявляется при той самой «дешевой» заправке.
Ответ на вопрос №2.
Всевозможные формулировки и попытки «разбить» заправочный цикл автокондиционера на отдельные прайсовые позиции (заправка хладагентом, заправка маслом, вакуумирование системы, диагностика ультрафиолетом…) – это, либо стремление соответствовать тем самым 599р., либо попытка задурить голову своему потенциальному клиенту необоснованно высокой, в конечном итоге, ценой. На самом же деле, нельзя заправить автокондиционер хладагентом и не произвести долив масла и вакуумирование системы. И совсем не логично не добавить в заправляемое масло ультрафиолетовый индикатор (если система требует заправки – значит наверняка существует утечка).
Подводим итог – как не крути, а технологию соблюдать придется полностью. Отсюда теряет всякий смысл попытка сделать более благозвучной стоимость первого этапа заправки автокондиционера, кроме как в случае если Вас пытаются ввести в заблуждение.
Ответ на вопрос №3.
Сформулируем основные принципы, по которым можно определить, стоит ли доверить ремонт своего автомобиля некоторой организации (если это не «А.С.К.» (шутка!)):
1. Заправлять кондиционер у дороги не стоит, потому что подобные пункты в большинстве своем не имеют инфраструктуры позволяющей решать весь комплекс проблем, связанных с ремонтом (аргонная сварка, наличие необходимого оборудования и расходных материалов, развитой службы доставки з/ч…и т.д.), а как следствие бесполезная трата времени (что-то сделать банально не смогли), нервов (доказывать в новом месте правильность предыдущей диагностики), невозможность получить ответ за причиненный ущерб.
2. Обращение в организацию, выставляющую призывно заниженный «прайс», скорее всего приведет к длинному списку з/ч, требующих замены, и к большему счету за дополнительный ремонт,
3. Если Вы открыли «Полезные страницы», а на глаза попадается одна и та же компания, помните! За агрессивно-черезмерную рекламную компанию в печатных изданиях платить придется Вам.
4. Разумная цена и наличие инфраструктуры, позволяющей произвести ремонт в полном объеме - основные критерии для выбора компании, которой Вы доверите свой автомобиль.
Вернуться назад